Сызрань:
8 (846) 219-20-62
Самара:
8 (846) 219-20-64
Работаем по всей России:
8 (800) 555-66-45
Заказать обратный звонок
с 09.00 до 18.00 без выходных
Ликвидация ООО «под ключ»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Финансовый и бухгалтерский учет при ликвидации организации

Как и государственный учет ликвидация организации требует определенных оснований, без которых данный процесс просто невозможен. Представитель ИФНС не вправе вносить какие-либо поправки в базу юридических лиц и предпринимателей, без наличия определенных документов. Но и юрлица не имеют возможности обращаться в государственные учреждения для закрытия организации без явных на то оснований. Деятельность любого предприятия тщательно проверяется контролирующими органами. Но какие могут быть причины для закрытия фирмы? Какие документы необходимо предоставить?

Полная отчетность при ликвидации

Ответственностью юридического лица является предоставление достоверных фактов о текущем положением дел фирмы. Любая организация может быть закрыта по следующим причинам:

  • добровольная аннуляция, связанная с нерентабельностью бизнеса;
  • достижение поставленных задач, в связи с чем деятельность такого ООО больше не имеет никакого смысла для его руководителей;
  • решение о слиянии с более надежной компанией (в этом случае осуществляется реорганизация);
  • банкротство и невозможность погасить имеющиеся долги;
  • принудительное упразднение общества (по решению суда).

Существует еще такой вариант бесспорного закрытия компании – смерть единственного учредителя. При отсутствии желающих продлить бизнес умершего, фирма закрывается по умолчанию.

При стандартной процедуре аннуляции компании руководство должно позаботиться о наличии всей документации. В налоговую инспекцию передается полная финансовая отчетность фирмы и другие юридические документы, которые являются основанием для рассмотрения дела. Все бумаги должны быть оформлены в соответствии с правительственным регламентом. Не нужно забывать и про то, что некоторые документы необходимо в обязательном порядке заверить в нотариальной конторе.

Общий порядок аннуляции фирмы

Существует определенный порядок действий, который обязаны соблюдать компании любых форм хозяйствования. Это применимо как при ликвидации ООО, так и при закрытии ОАО, ЗАО, НКО. В этом случае:

  • организовывается консилиум, в котором принимают участие все члены общества (директора, владельцы и другие участники);
  • подготавливается протокол со всеми вынесенными на собрании решениями. В нем должны стоять все подписи согласившихся;
  • подготавливается полная отчетность при ликвидации (финансовая и бухгалтерская);
  • собирается полный комплект документов (заявление государственного образца, УД фирмы и выписка основных средств фирмы, бумаги на имущество и другие сопутствующие документы);
  • предварительно составляется полный учет затрат на аннуляцию (сюда входит посещение нотариуса, взнос государственной пошлины и прочее). На все то выделяются отдельные средства и отображаются на специальной бумаге, которую тоже следует предоставить в итоговом отчете;
  • выбирается активная рабочая группа, которая будет заниматься процессом аннуляции компании;
  • все собранные документы передаются сотруднику ИФНС. Обязательно необходимо предоставить налоговый учет за последний действующий декадный период;
  • подается объявление в федеральный журнал о ликвидации фирмы;
  • удовлетворяются все требования цедентов;
  • ожидается вынесение окончательного решения сотрудником ФНС.

Следует помнить, что вам необходимо будет произвести и снятие с учета в фондах (пенсионном, страховом и так далее).

Закрытие дочернего предприятия

При желании закрыть филиал, а не компанию целиком, вам все равно придется осуществить те же действия, что и с полной аннуляцией ООО. Но этот процесс не займет много времени. Достаточно легко решается вопрос с кредиторами. Имеющиеся долги филиала можно переписать на главное предприятие, так как само отделение не является самостоятельным юридическим лицом и входит в подчинение основной компании.

Для аннуляции дочернего предприятия достаточно будет утвержденного постановления совета директоров и учредителей. Для этого не нужно собирать всех участников ООО. Но в условиях банкротства это необходимо будет сделать, так как речь тут будет уже идти о закрытии всей организации.

При реорганизации и ликвидации филиала вам нужно будет предоставить бухгалтерский учет в ИФНС только по деятельности одного отделения. Все осуществляемые бухгалтерские проводки обязаны быть отражены на бумаге, с печатью и подписью ответственного лица. Предоставить нужно будет:

  • заявление государственного образца формы 2020 — 2021 года;
  • платежную квитанцию, которая будет свидетельствовать об осуществлении обязательного государственного взноса;
  • УД фирмы;
  • протокол проведенного консилиума;
  • выписку из Единого реестра.

Протокол, заявление и две его копии обязательно следует заверить нотариусом.

Особенности бухгалтерского учета

Все отчетные документы должны быть составлены по государственным образцам и иметь информацию, соответствующую реальному положению дел фирмы. Если будут выявлены какие-либо нарушения, то в удовлетворении заявления будет отказано. Дело отправится на новое рассмотрение, а фирма будет подлежать тщательной проверке со стороны специализированных контролирующих служб.

Существуют определенные особенности бухгалтерского учета, о которых следует знать заранее:

  • в документе должны фигурировать все финансовые потоки (прибыль и растраты);
  • если осуществляется присоединение или слияние компаний, то обязательно нужно внести соединительный и разделительный баланс;
  • при банкротстве указывается полный санируемый баланс.

Снятие с учета организации возможно лишь тогда, когда все документы будут в порядке. Но как осуществляется организация бухгалтерского учета? Этим делом заведует главный бухгалтер. В итоговом документе отражаются:

  • имеющиеся средства, не реализованные до момента старта процесса ликвидации;
  • наличие нематериальных активов;
  • наличие имущественных активов;
  • остаточная часть материалов или продукции, которая не была реализована (она подлежит списанию или передаче в право собственности третьему лицу);
  • основные денежные средства юридического лица, в том числе и полная сумма УК.

Что такое снятие с учета?

Закрытие юридических лиц – достаточно сложный процесс. И каждый отдельный случай имеет свои определенные особенности. Если вы впервые сталкиваетесь с подобным процессом, то для быстрого решения поставленных задач стоит обратиться в специализированную юридическую компанию, специалисты которой сделают свою работу грамотно и оперативно.

Ликвидация и реорганизация – это снятие с учета компании. Все предоставленные сведения отражаются в базе ИФНС и ЕГРЮЛ. После окончания данного процесса фирма попадает в специальный список аннулированных предприятий.

Ведение контроля над деятельностью организации осуществляется до момента полного ее закрытия. Важно знать, когда надо встать на учет, так как если после принятия решения об упразднении фирмы прошло более трех дней, а документы в ИФНС не поданы, на руководство налагается административная ответственность.

Обращение в Фонд Российской Федерации

Если фирма попадает под принудительную аннуляцию, то данное решение можно обжаловать в Арбитражном или Гражданском суде страны. Владельцы компании вправе обратиться в Фонд Российской Федерации, попросив финансовую поддержку (если у компании нет средств на погашение долгов, чтобы выбраться из сложившейся ситуации и удержаться «на плаву»).

Но для этого нужные веские основания и прочная доказательная база. Можно предоставить учет мнения жителей при ликвидации общеобразовательной организации, которые выступают на ее стороне.

Если говорить «на чистоту», то в такой ситуации проще будет закрыть предприятие и создать новое, пройдя регистрацию в местной инспекции ФНС.

Обязанности юридических лиц

Руководство компании обязано вести учет реорганизации и ликвидации еще на стадии аннуляции компании. Но осуществлять деятельность в этот период запрещено. Организация государственного учета документов тоже ложится «на плечи» учредителей (заявителей). Следует во время предоставить полный пакет юридически важных бумаг и полную финансовую, бухгалтерскую отчетность.

Общий порядок организации государственного учета документов утвержден правительством Российской Федерации и подлежит обязательному исполнению. Владельцы фирмы обязаны не только предоставить комплект документов, подать объявление в федеральный журнал, но и осуществить передачу бумаг в учреждение негосударственной части архивного фонда. Сюда подаются документы, связанные с деятельностью компании и ее сотрудниками.

Только тогда, когда все эти требования будут выполнены, организацию можно будет считать закрытой. Об этом появиться соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Сотрудник ИФНС вышлет на юридический адрес компании специальное извещение. Его можно получить и лично, придя в Инспекцию по налогам и сборам по месту регистрации организации.


Поможем ликвидировать ООО с долгами

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Сызрань Советская 57

Copyright © Все права принадлежат ООО "АС старт" и защищены 2020