Сызрань:
8 (846) 219-20-62
Самара:
8 (846) 219-20-64
Работаем по всей России:
8 (800) 555-66-45
Заказать обратный звонок
с 09.00 до 18.00 без выходных
Ликвидация ООО «под ключ»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Какая отчетность оформляется при ликвидации ООО?

Официальная регистрация прекращения деятельности юридических лиц проводится лишь в случае приведения в порядок документации поэтому, когда проводится ликвидация ООО отчетность является приоритетным направлением, требующим внимания. Юристы и бухгалтеры особо тщательно проверяют подаваемые в надзорные органы документы, по ним будут судить, требуется ли дополнительная проверка или можно обойтись без нее.

Что нужно для ликвидации организации

Законодательство РФ предполагает полное соблюдение последовательности действий при ликвидации организации. Точное выполнение правил процедуры гарантирует заметное уменьшение сроков ее проведения за счет отсутствия дополнительных проверок, исковых требований со стороны кредиторов.

При самостоятельном ведении дел следует строго придерживаться последовательности:

  • На общем собрании учредителей назначить ликвидационную комиссию.
  • Провести инвентаризацию предприятия с оценкой имущества, задолженностей перед кредиторами и бюджетом.
  • Уведомить налоговую службу и фонды (ПФР, ФСС), что предприятие скоро будет закрыто. Именно на этом этапе проводится сверка взаиморасчетов, сдача итоговых отчетов.
  • Подача финального пакета документов в ФНС, указывающего на приведение всех финансовых дел в порядок.
  • Снятие с регистрационного учета и внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

В процессе проведения взаиморасчетов составляется и регистрируется промежуточный ликвидационный баланс, являющийся основой последующих финансовых операций. Без него невозможно определить размер активов юридического лица и перспективы работы по ликвидации. В случае недостаточности денежных средств и/или имущества придется проводить процедуру банкротства.

Нужна ли отчетность при реорганизации фирмы

Если применяется альтернативная ликвидация посредством реорганизации, сдать отчеты все равно придется. Такое требование предъявляется потому, что старое юридическое лицо ликвидируется, а это приводит к необходимости снятия с учета в ФНС, ПФР, ФСС. Без полного погашения задолженностей по налогам и страховым взносам сделать это никак не получится.

На практике, отложить получается только расчеты с частными кредиторами. Но провести сверку будет нелишним, ведь составление ликвидационного баланса предполагает полное отображение финансовой ситуации на предприятии. При проведении реорганизации часто передают имущество в натуральном виде, поэтому его оценка может нести формальный характер.

Проведение сверки с налоговой службой

Подаваемые в налоговую службу отчеты должны содержать информацию о начисленных налогах, периодичности и суммах оплаты. Есть еще ряд требований, позволяющих легко избежать проверки со стороны ФНС и, соответственно, быстрого закрытия фирмы.

Для исключения заинтересованности налоговой требуется соблюдение следующих правил:

  • Нужно документальное подтверждение своевременности подачи отчетов в ФНС.
  • По расчетным счетам за последний отчетный период не должно быть движений средств.
  • На момент начала процедуры ликвидации погашены дебиторские и кредиторские задолженности.
  • За текущий отчетный год нет долгов перед государством.
  • У фирмы нулевой баланс.

Подготовиться к закрытию предприятия проще при наличии квалифицированной помощи со стороны профессиональной команды юристов. Это особенно необходимо в условиях кризиса, когда многие компании испытывают финансовые затруднения, сложно избежать наличия долгов перед кредиторами, а то и перед бюджетом.

Расчеты с ПФР и ФСС при ликвидации предприятия

Часто нанимают опытных специалистов для разрешения сложных ситуаций с фондами, где могут иметься задолженности по уплате страховых взносов. Из-за долгов ПРФ и ФСС вправе подавать исковое заявление в суд с последующим арестом имущества, ликвидации компании в принудительном варианте. Этот способ применяют в случае большой суммы задолженности, чтобы за счет реализации активов фирмы погасить хотя бы ее часть.

Поэтому рекомендуется решать подобные задачи в превентивном варианте, тем более что законодательством предусмотрен приоритет расчетов по таким долгам сразу же после выплаты выходного пособия и иных компенсаций сотрудникам ООО. Частные кредиторы со своими финансовыми претензиями остаются на последнюю очередь.

Проводится подача отчетов во внебюджетные фонды после составления промежуточного ликвидационного баланса, где отображается финансовая ситуация, полностью все суммы к перечислению. Остается лишь соблюсти сроки уплаты во избежание начисления пени.

Чем выгодна ликвидация фирмы через продажу

Если учредитель не планирует вести дальнейшую деятельность, реорганизация ему мало подходит. Но и полностью ликвидировать предприятие не всегда выгодно. В подобных случаях применяют продажу фирмы другому лицу, иногда в оффшор. В компании остается все по-прежнему: штат, оборудование, организация труда, меняется лишь собственник.

Благодаря этому достигаются различные преимущества:

  • Избавление от проверок со стороны налоговой службы и внебюджетных фондов. В случае продажи юридическое лицо не ликвидируется, и нет необходимости делать отчеты и проводить незамедлительные взаиморасчеты с кредиторами.
  • Бухгалтерский учет остается без внимания надзорных органов. За счет продажи на практике нередко избавляются от компаний с проблемной отчетностью.

В дальнейшем подобные фирмы часто бросаются с прекращением деятельности, подачей отчетности, но привлечь к ответственности обычно уже некого, особенно если директор является номинальным и фактически не имеет к компании никакого отношения. В 2020 — 2021 году налоговая служба начала активную работу в отношении подобных мероприятий, как продажа фирм. Но процедура все равно привлекает владельцев предприятий, в основном, за счет сжатых сроков (обычно не более 10-15 рабочих дней).

Нулевая отчетность юридического лица

При отсутствии деятельности юридического лица на его расчетных счетах прекращаются движения денежных средств, наемный труд обычно отсутствует, как и обязанность ООО платить страховые взносы. Также часто нет и дебиторской/кредиторской задолженности. Бух. отчетность является нулевой, что удобно при реорганизации или ликвидации.

Учитывая повышенное внимание налоговой службы к компаниям, не ведущим активной деятельности, возможно несколько вариантов ликвидации:

  • Добровольная, со стандартной процедурой уведомления ФНС, ПФР, ФСС.
  • Принудительная, когда налоговая подает иск в суд с целью прекратить работу ООО или ИП, не ведущего деятельность, но способного проводить фиктивные сделки без уплаты налогов и иных взносов.

Чтобы избежать лишних вопросов, вероятной документарной проверки, лучше проводить ликвидацию с нулевым балансом с помощью опытных юристов. Перед подачей заявления о закрытии фирмы не помешает проверить бухгалтерскую отчетность за все предыдущие периоды в рамках срока исковой давности.

То же рекомендуют в случаях реорганизации фирмы с последующим началом работы по новым направлениям. Ранее созданное предприятие могло простаивать из-за неудачного выбора системы налогообложения, которую быстро сменить по законодательству сложно.

Возможно ли закрытие предприятия без сдачи отчетов

При наличии проблем в бухгалтерской отчетности, задолженностей перед налоговой или внебюджетными фондами, учредители стараются обойтись без официальной процедуры ликвидации или реорганизации. Неизбежные проверки со стороны государства, наличие судебных разбирательств – все это приводит к изрядным издержкам.

Наиболее простые выходы из ситуации:

  • Продажа юридического лица собственнику, желательно в другой регион.
  • Реализация фирмы в оффшор.

Иногда прибегают к кардинальным мерам вроде подачи заявления об утрате документов из-за форс-мажорных обстоятельств. Затопление архива, пожар и иные бедствия обычно приводят к порче и уничтожению документации. Но все это требует квалифицированного оформления, так что лучше все проводить под контролем опытных специалистов.

Как быстро составить и сдать всю отчетность

Наиболее выгодным является приглашение команды компетентных юристов до момента подачи уведомления о ликвидации предприятия. Как только принято решение о закрытии фирмы, следует начинать подготовку к нему. Она заключается в аудите отчетов за 3 года, предшествующих текущему моменту. При обнаружении недочетов их стоит исправить до проверок со стороны ФНС, это заметно уменьшит вероятные издержки.

Проводится работа над дебиторской задолженностью. Погасить ее лучше заранее, чтобы в процессе составления промежуточного ликвидационного баланса было как можно больше средств на уплату собственных долгов. Если текущая ситуация позволяет, то стоит отдать и кредиты, сократить работников с выплатой пособий, налогов и страховых взносов. При таком подходе составить финальный отчет будет крайне просто.


Поможем ликвидировать ООО с долгами

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Сызрань Советская 57

Copyright © Все права принадлежат ООО "АС старт" и защищены 2020