Сызрань:
8 (846) 219-20-62
Самара:
8 (846) 219-20-64
Работаем по всей России:
8 (800) 555-66-45
Заказать обратный звонок
с 09.00 до 18.00 без выходных
Ликвидация ООО «под ключ»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Ликвидация ООО на УСН — пошаговая инструкция закрытия предприятия

Есть множество разных причин, которые могут вынудить владельца бизнеса закрыть свое предприятие, ликвидация ООО на УСН — частный случай. Следует понимать, что упрощенная система налогообложения не влияет на порядок действий при ликвидации. Даже если ваше ООО работает по УСН, придется пройти все этапы, по завершении которых налоговая выдаст вам заветное свидетельство о закрытии снятии с учета.

Принятие решения о ликвидации и его оформление

Если у руководства компании возникает идея о прекращении деятельности, то такое решение нужно зафиксировать. Для этого вопрос ставится на общем собрании учредителей. Там решают несколько задач:

  • Принимают решение о закрытии, называют причину.
  • Назначают ликвидатора или комиссию. Если компания большая, то нужна комиссия. Для маленького предприятия все работы может выполнить один человек.
  • Определяются этапы закрытия, сроки уведомления кредиторов.

После того, как ликвидационная комиссия назначена, все полномочия по управлению ООО переходят к ней. Законом не предусмотрено ответственности по действиям комиссии, поэтому выбирать ее членов следует очень тщательно. Обычно туда включают генерального директора, бухгалтера, юриста, представителей совета учредителей.

Уведомление налоговой, фондов и кредиторов фирмы

Если у вас ООО на УСН, то следующий этап в пошаговой инструкции о том, как правильно его закрыть самостоятельно, это оповещение регистрирующего органа (для ООО это налоговая служба) и всех заинтересованных лиц (кредиторов). Уведомить налоговую по закону необходимо в течение трех дней с даты проведения собрания, на котором было принято решение. Отсчет начинается со следующего после собрания дня.

Что нужно для ФНС:

  • форма Р15001 о решении закрываться с нотариально заверенной подписью;
  • форма Р15002 о назначении ликвидационной комиссии, тоже заверенная у нотариуса;
  • протокол собрания участников совета учредителей о принятии решения.

После этого ФНС вносит запись в реестр. Теперь мы официально закрываем компанию. До этого можно было отменить любые решения, просто не давая им хода. Но после внесения изменений в ЕГРЮЛ отменить закрытие можно только через оформление других документов.

Далее следовало бы уведомить бюджетные фонды, но, согласно законам на 2020 — 2021 год, этого делать больше не нужно: налоговая сама отправляет им оповещения. Но отправку информации кредиторам законодательно никто не отменил. Нужно сделать публикацию о закрытии компании в «Вестнике». Там должна быть следующая информация:

  • полное наименование юридического лица;
  • ОГРН;
  • ИНН и КПП;
  • юридический адрес;
  • информация о том, что компания закрывается;
  • дата и номер документа-решения;
  • порядок работ, сроки и контактные данные для кредиторов.

Если ликвидационной комиссией выявлены кредиторы, то им нужно отправить оповещения отдельно. Это должно быть сделано в письменной форме, с уведомлением о вручении.

Работа ликвидационной комиссии

Приходит время для основных дел ликвидационной комиссии. План ее работы разрабатывается и утверждается на собрании, на котором было принято решение закрываться. Комиссия занимается следующими процессами:

  • инвентаризация;
  • учет активов компании, составление их характеристики, состояния, оценка ликвидности;
  • учет участников, которые могут получить долю уставного капитала после расчетов с кредиторами;
  • подготовка развернутой характеристики экономического положения компании;
  • оповещение и увольнение работников;
  • выявление организаций, где ликвидируемое лицо состоит в числе учредителей (если такие есть, то осуществляется выход из них или их тоже нужно ликвидировать);
  • сверка с фондами и ФНС за последние 3 года;
  • оценка дебиторской задолженности, ее взыскание;
  • оценка кредиторской задолженности, разработка решения по каждой задолженности;
  • работа с имуществом организации;
  • определение очередности расчетов с кредиторами;
  • определение очередности выплат оставшихся после закрытия средств учредителям;
  • оформление документов, которые требуются для ликвидации.

На некоторых моментах работы комиссии стоит остановиться подробнее.

Расчеты с работниками, инвентаризация и дебиторская задолженность ООО

Согласно закону, с момента публикации сообщения о ликвидации в прессе, компания должна выждать срок не менее двух месяцев, чтобы все кредиторы могли подготовить и предъявить свои претензии. В это время в самой организации обычно происходят важные работы по подготовке к исключению из реестра.

В первую очередь, нужно рассчитаться с работниками. Их нужно предупредить не позднее, чем за 2 месяца до закрытия. Им полагается коммендация в размере средней зарплаты за месяц. Если работник не может трудоустроиться в течение 2 месяцев, то ему выплачивается средняя зарплата. По истечению этого срока обязательства по отношению к персоналу прекращаются. Также производится расчет по неизрасходованным отпускным дням.

Инвентаризация во время ликвидации проводится особенно тщательно. Она отличается от обычной тем, что учитываются абсолютно все активы. Если выявляются расхождения, то их обязательно следует учесть в бухгалтерской документации.

При наличии дебиторской задолженности всем контрагентам отправляются уведомления с требованиями и сроками. Если деньги или имущества не возвращаются компании, то появляется основание для урегулирования вопросов в судебном порядке. Взыскать можно только задолженность за последние три года. Если срок давности истек, то бухгалтеру придется отражать такие позиции, как убыточные.

Налоговая проверка ООО на УСН

На этом же этапе происходит сверка с ФНС и выплата налогов организацией. Занимается этим вопросом ликвидационная комиссия. Налогами облагается не только деятельности юридического лица до момента внесения в реестр сведений о ликвидации, но и все операции, которые производятся во время этой процедуры. Так, если компания продала какое-то имущество, сделка облагается налогом, как и любые другие доходы.

Налоговая служба является по отношению к компании кредитором. Она тоже должна предъявить все свои претензии в установленный срок. Если ФНС пытается заставить руководство компании заплатить что-то после истечения этого срока, то есть все основания подать в суд: такие дела обычно выигрывают именно ООО, так как закон на их стороне.

Налоговая служба имеет право осуществить выездную камеральную проверку организации. Если деятельность в последние три года не велась, обычно так не делают: компании с нулевым балансом закрыться проще. Может быть поднята отчетность за последние три года. Если есть необходимость, работники налоговой службы выполнят обследование активов предприятия, могут даже заняться инвентаризацией его имущества самостоятельно.

Промежуточный ликвидационный баланс

После того, как ликвидационная комиссия провела полный подсчет и анализ активов и пассивов организации, должна появиться полная ясность относительно ее финансового состояния. На основании этих сведений составляется промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ). Налоговая служба, если она провела в установленный срок инвентаризацию, тоже получает представление о ситуации.

ПЛБ – основание для дальнейшего распределения имущества компании. После того, как документ будет составлен, его нужно утвердить в ФНС. На его основании производится расчет с кредиторами. В ПЛБ включают полные сведения о реальном состоянии имущества и основных средствах юридического лица, также в него входит список кредиторов и детальная информация по каждому из них.

Сначала документ утверждается ликвидационной комиссией или учредителями. После того, как баланс готов, нужно в течение 3 дней уведомить об этом налоговую. Механизм тот же, как при подаче заявления на ликвидацию. Документы нужно предоставить следующие:

  • форма Р15003 об утверждении ПЛБ;
  • протокол собрания об утверждении баланса;
  • сам ПЛБ;
  • копия публикации о ликвидации в «Вестнике».

После того, как баланс принят ФНС и утвержден там, производятся расчеты с кредиторами. Порядок расчетов установлен законом. Следует строго придерживаться очередности выплат.

Завершающая стадия закрытия предприятия

После проведения всех расчетов составляется ликвидационный баланс. В нем отражают сведения обо всех оставшихся у компании активах. Это делается до того, как имущество или финансовые средства будут переданы учредителям. Документ нужен, чтобы оценить, что и в каком количестве перейдет к руководству фирмы. Когда баланс учрежден внутри компании, его передают на согласование в ФНС, после чего производятся расчеты с учредителями.

Затем компания должна закрыть все расчетные счета в банках. Это делается после проведения всех расчетов с кредиторами, дебиторами и учредителями. После закрытия счетов нужно уведомить ФНС.

Для исключения компании из реестра в налоговую подают следующие документы:

  • ликвидационный баланс;
  • протокол о его утверждении;
  • оплаченная квитанция госпошлины, цена услуги 800 рублей.

В течение 5 рабочих дней ФНС вносит изменения в реестр. Компания считается закрытой. Осталось сняться с учета во внебюджетных фондах, отправить бумаги в архив и уничтожить печати.


Поможем ликвидировать ООО с долгами

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Сызрань Советская 57

Copyright © Все права принадлежат ООО "АС старт" и защищены 2020