Сызрань:
8 (846) 219-20-62
Самара:
8 (846) 219-20-64
Работаем по всей России:
8 (800) 555-66-45
Заказать обратный звонок
с 09.00 до 18.00 без выходных
Ликвидация ООО «под ключ»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Основные этапы ликвидации коммерческих организаций

Довольно часто из-за различных проблем со своими компаниями предприниматели хотят закрыть фирму, а для этого им нужно знать, что такое ликвидация организации и с чего начать данную процедуру. В этой статье рассмотрены основные особенности законного закрытия предприятий в России.

Основные способы ликвидации организаций

Существуют 3 основных способа официального закрытия предприятий.

  • Принудительная ликвидация. Данный процесс инициируется сотрудниками налоговой службы. Такое закрытие фирмы обычно проходит в судебном порядке, в конце которого может быть принято решение о конфискации личного имущества участников общества для его дальнейшей продажи и погашения всех долгов.

  • Добровольная ликвидация. Инициируется кредитором или самим должником. При обнаружении невозможных к погашению долгов закрытие компании на добровольной основе переходит в процесс банкротства по упрощённой процедуре, которая даёт возможность учредителям избежать расплаты личным имуществом.

  • Банкротство организации. Если процедура банкротства будет полной, то суд даёт время на улучшение дел компании. Если же возможность расплатиться с кредиторами так и не появляется, то суд выносит решение о субсидиарной ответственности.

Основные этапы ликвидации организаций

Процедура ликвидации предприятий имеет следующий порядок:

  • Подписание протокола о ликвидации;

  • Формирование ликвидационной комиссии;

  • Уведомление бюджетных фондов и регистрирующего органа;

  • Публикация информационного письма в государственном печатном издании;

  • Инвентаризация основных средств;

  • Уведомление кредиторов;

  • Извещение сотрудников о предстоящем увольнении (не менее чем за два месяца);

  • Формирование ликвидационного баланса для ФНС;

  • Расчёт с кредиторами, заявившими свои требования в течение 2 месяцев с момента информирования;

  • Оплата всех задолженностей по налоговой декларации;

  • Расчёт сотрудников;

  • Уничтожение фирменной печати;

  • Информирование банка обслуживания;

  • Распределение материальных ценностей между учредителями;

  • Получение акта о ликвидации ООО.

Альтернативные способы ликвидации фирмы с нулевым балансом

Если компании не имеет долговых обязательств перед другими организациями, процесс закрытия фирмы осуществляется по указанной выше схеме. Но если предприятие имеет какие-то задолженности перед кредиторами, то помимо банкротства существуют варианты так называемой альтернативной ликвидации ООО:

  • Закрытие посредством слияния компаний: после объединения двух или более фирм образовывается новая организация, которую в дальнейшем уже можно будет ликвидировать;

  • Ликвидация предприятия путём смены учредителей: данный способ является более распространённым, а его суть состоит в продолжении существования юридического лица, но с другим составом акционеров.

Другой способ альтернативного закрытия фирмы – продажа бизнеса. Данная процедура выглядит следующим образом:

  • В ООО входит новый участник-покупатель (или несколько участников), а старые учредители-продавцы выходят из руководящего совета компании;

  • Оформление протокола о внесении изменений в список владельцев;

  • Сбор необходимого пакета документов;

  • Подача подготовленных бумаг в ИФНС для регистрации происходящих изменений.

Публикация объявления о ликвидации предприятий

Закрытие компании начинается с принятия соответствующего решения на общем собрании акционеров. После этого законный представитель фирмы имеет 3 дня на уведомление налоговой службы о происходящих изменениях, после чего нужно опубликовать объявление о ликвидации ООО в Вестнике гос. регистрации. Это нужно сделать для оповещения кредиторов о ваших действиях, ведь законодательство России предусматривает срок в 2 месяца на предъявление требований к погашению задолженностей. Для публикации объявления в государственном вестнике необходимо иметь такие документы:

  • Заявление в ИФНС, печать и подпись главы фирмы на котором нужно обязательно заверить у нотариуса;

  • Протокол о закрытии предприятия и назначении членов ликвидационной комиссии;

  • Квитанцию об уплате госпошлины;

  • Сопроводительные листы, в которых должен содержаться список публикуемых документов.

Оформление ликвидационного баланса при ликвидации компаний

Рано или поздно проблемы со списанием дебиторских задолженностей при закрытии предприятий касаются большинства юридических лиц. Чтобы законно закрыть компанию, требуется изучить основания, при которых задолженности могут быть списаны. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, дебиторские долги можно списать за счёт резервных трат, если они признаны безнадёжными. Задолженности признаются невозможными к взысканию в том случае, если время исковой давности истекло (3 года), если организации уже ликвидированы (после удаления фирмы из ЕГРЮЛ) или если компании не могут выполнять свои обязательства (чтобы признать юр. лицо безнадёжным, требуется запросить в налоговой службе исполнительный лист).

Решение о списании задолженностей можно вынести, основываясь на приказе гендиректора фирмы после того как будет проведена инвентаризация, а представители ИФНС в указанный день посетят главный офис компании и проведут тщательную проверку бюджета и отсутствие долговых обязательств. Но перед этим руководитель организации должен сверить все расчёты с бюджетом и проверить правильность подготовленных деклараций (если имеются долги перед некоммерческими организациями, то их нужно сначала погасить).

Начинать сдавать ликвидационный баланс нужно после выездной проверки сотрудниками ИФНС. Для этого требуется подготовить такие бумаги:

  • Заявления по формам Р15001 и Р16001, которые обязательно заверяются в нотариальной конторе;

  • Протокол о закрытии предприятия;

  • Справку, подтверждающую отсутствие задолженностей перед некоммерческими фондами (ПФ, ФСС и ФОМС);

  • Квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 руб.

Чтобы полностью ликвидировать ООО, необходимо также закрыть лицевой счёт в банке, передать всю учредительную документацию в архив и уничтожить фирменные печати.

Как списать задолженности должников при ликвидации ООО

Можно ли закрывать фирму и при этом признать должников компании неспособными выполнять свои обязательства? Такой вариант развития событий вполне возможен, и обычно его используют в случае незначительных долгов для удобства ведения бухгалтерского учёта. После списания всех задолженностей они должны находиться на балансе предприятия в течение 5 лет. На протяжении этого времени участники компании должны следить за тем, чтобы при изменении имущественного или финансового положения дел должника сразу же взыскать с него долги.

Чтобы списать задолженность, нужно предоставить в налоговую инспекцию такие документы:

  • Квитанцию об уплате долгов;

  • Документы, подтверждающие выполнение обязательств дебиторов перед кредиторами;

  • Сверочный акт;

  • Письменное обращение с просьбой погасить задолженности;

  • Документы, подтверждающие просрочку платежей или выполнения долговых обязательств.

Для подтверждения нереальности взыскания долгов нужно подать в ИФНС:

  • Исполнительный лист о завершении долгового производства;

  • Выписку из ЕГРЮЛ, которая подтверждает закрытие компании должника.

Сдача документов в архив при ликвидации фирмы

В соответствии с действующим законодательством РФ, если вы планируете закрыть предприятие, то обязательно нужно сдать всю документацию в специальный архив (на постоянное и долговременное хранение). Перед тем как посетить архив, вам нужно:

  • Провести экспертную оценку документации;

  • Сделать опись бумаг, которые имеют научную или материальную ценность;

  • Распределить документы по сроку хранения;

  • Позаботиться о правильности хранения документации.

При закрытии компании нужно сдавать в архив такие документы:

  • Протокол о создании предприятия;

  • Устав;

  • Ликвидационный баланс;

  • Постановление о ликвидации фирмы и выписку из ЕГРЮЛ;

  • Документы, подтверждающие ликвидацию ООО;

  • Контракты, которые были заключены при закрытии;

  • Трудовые договоры и личные дела работников

  • Зарплатные ведомости;

  • Отчёты об оплате налогов;

  • Штатное расписание;

  • Бухгалтерскую отчётность.

Услуги ликвидации организаций в Сызрани

Закрытие предприятий обычно является очень сложной процедурой, поэтому если вы задумываетесь над тем, как ликвидировать свою компанию, мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Квалифицированные сотрудники нашей компании имеют многолетний опыт оказания подобных услуг, что позволяет им выполнять юридические операции быстро и максимально качественно. Цена наших услуг является наиболее оптимальной среди всех юридических фирм Сызрани, поэтому заказать ликвидацию организации может любой предприниматель.

 


Поможем ликвидировать ООО с долгами

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Сызрань Советская 57

Copyright © Все права принадлежат ООО "АС старт" и защищены 2020