Сызрань:
8 (846) 219-20-62
Самара:
8 (846) 219-20-64
Работаем по всей России:
8 (800) 555-66-45
Заказать обратный звонок
с 09.00 до 18.00 без выходных
Ликвидация ООО «под ключ»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Порядок ликвидации ООО и уставного капитала

Протокол о ликвидации ООО и уставный капитал – это два наиболее важных документа, на основании которых происходит закрытие любого коммерческого или некоммерческого предприятия. Как вернуть уставной капитал учредителям при закрытии ООО, кто получает деньги после того как организация закрыта, какова процедура ликвидации фирмы? Ответы на все эти вопросы содержатся в данной статье.

Способы ликвидации ООО с уставным капиталом

Существует три варианта официальной ликвидации компаний:

  • Принудительная. Инициатором данного процесса выступают сотрудники налоговой инспекции. Подобное закрытие организаций обычно сопровождается судебными разбирательствами и судебной проводкой, в конце которой зачастую выносится решение о конфискации имущества Общества для дальнейшего отчуждения и погашения неоплаченных долгов фирмы.

  • Добровольная. В данном случае инициатором являются кредиторы или сами учредители. В случае обнаружения долгов, которые невозможно погасить, ликвидация предприятий из добровольного закрытия переходит в банкротство по упрощённой схеме, которая позволяет акционерам избежать расплаты по долгам личными материальными ценностями.

  • Банкротство. В том случае, если процесс банкротства является полномерным, представители судебных учреждений дают время на улучшение дел фирмы (увеличение размера уставного капитала). Если же никаких изменений не происходит, а возможность погасить долги перед кредиторами так и не появляется, суд принимает решение о субсидиарной ответственности учредителей.

Альтернативные методы ликвидации предприятий

Если компания не имеет долговых обязательств перед другими организациями, процесс закрытия фирмы осуществляется по стандартной схеме. Но если предприятие имеет какие-то задолженности перед кредиторами, то помимо банкротства существуют альтернативные варианты ликвидации Обществ:

  • закрытие путём слияния нескольких фирм с распределением долей уставного капитала между новыми участниками: в ходе объединения компаний образовывается новая организация, которую в дальнейшем уже можно ликвидировать;

  • ликвидация предприятия посредством смены участников: такой метод является наиболее распространённым, а основывается он на продолжении существования организации, но уже с другим составом акционеров.

Ещё одним эффективным методом альтернативного закрытия компании является продажа бизнеса. Данная процедура состоит из следующих этапов:

  • в Общество входят новые участники-покупатели, а старые учредители-продавцы выходят из состава исполнительного органа;

  • оформляется протокол о внесении изменений в список акционеров;

  • подготавливается необходимый пакет документов;

  • собранные бумаги подаются в ФНС для регистрации произошедших изменений.

Основные этапы ликвидации организаций

Что делать для легального закрытия компании? Ликвидация предприятий с уставным капиталом состоит из следующих этапов:

  • на общем собрании акционеров оформляется ликвидационный протокол;

  • формируется ликвидационная комиссия;

  • отправляются соответствующие уведомления кредиторам, во внебюджетные фонды и регистрирующий орган;

  • публикуется информационное письмо в государственных печатных изданиях;

  • проводится инвентаризация материальных ценностей Общества;

  • сотрудников оповещают о предстоящем увольнении (минимум за два месяца);

  • формируется ликвидационный баланс для ИФНС;

  • выплата долгов кредиторам по специальным налоговым декларациям (в случае неоплаты участников Общества могут привлечь к административной или уголовной ответственности, а их личное имущество просто конфисковать);

  • увольнение и расчёт с сотрудниками;

  • оповещение банка обслуживания;

  • распределение имущества Общества между акционерами (как распределить уставной капитал и осуществить возврат денежных средств можно прочитать в интернете);

  • получение акта о закрытии предприятия.

Как и где опубликовать объявление о закрытии организации

Закрытие фирмы начинается с оформления соответствующего протокола на общем собрании акционеров. После этого гендиректор в течение трёх дней должен уведомить о ликвидации налоговую службу, а затем опубликовать соответствующее объявление в Вестнике государственной регистрации. Это делается для оповещения кредиторов о ваших действиях. Законодательство России предусматривает срок в 2 месяца на предъявление требований к погашению задолженностей. Если никаких жалоб со стороны кредиторов не было изъявлено, учредителям разрешено использование материальных ценностей компании в личных целях.

Чтобы опубликовать объявление в ВГР, необходимы такие документы:

  • заявление по форме Р16001 (печать и подпись генерального директора нужно обязательно заверить у нотариуса);

  • ликвидационный протокол;

  • постановление о назначении членов ликвидационной комиссии;

  • квитанцию об оплате госпошлины;

  • сопроводительный лист с указанием списка публикуемых документов.

Порядок списания задолженностей при ликвидации предприятия

Для удобства ведения бухгалтерского учёта, если компания имеет дебиторов с небольшими долгами, закрытие можно проводить путём признания должников неспособными выполнять свои обязательства. Отметим, что после списания задолженностей они 5 лет должны находиться на балансе компании. В это время соучредители должны следить за положениями дел фирм-должников, чтобы при улучшении материального положения взыскать с них долги.

Для списания задолженностей при уменьшении размера уставного капитала надо предоставить в ИФНС следующие документы:

  • протокол о погашении долгов;

  • документы, подтверждающие выполнение долговых обязанностей дебиторов перед кредиторами;

  • сверочные акты;

  • копии письменного обращения кредиторов с просьбой погасить долги;

  • квитанции о просрочке платежей.

Чтобы подтвердить нереальность взыскания долгов, в ИФНС предоставляется:

  • исполнительный лист о закрытии долгового производства;

  • свежий лист ЕГРЮЛ, который подтверждает ликвидацию фирмы-должника.

Сдача ликвидационного баланса при закрытии ООО

Списание дебиторских задолженностей – это одно из основных требований закрытия компаний. Чтобы правильно ликвидировать фирму, необходимо изучить и выполнить требования к списанию задолженностей. Налоговый кодекс РФ гласит, что дебиторские долги списываются за счёт резервных затрат (в случае признания их безнадёжными). Задолженности невозможно взыскать только по истечении срока исковой давности (3 года), если предприятие уже ликвидировано (уже не внесены записи о фирме в ЕГРЮЛ) или если компания не в состоянии выполнять свои обязательства (уставной капитал меньше реального уровня доходов).

Решение о списании задолженностей можно вынести на основании приказа гендиректора фирмы после проведения инвентаризации, посещения главного офиса компании представителями ФНС, проведения тщательной проверки бюджета на отсутствие долговых обязательств. Но перед этим глава исполнительного органа должен сверить все расчёты с бюджетом и проверить правильность заполнения деклараций.

Начинать сдавать ликвидационный баланс нужно после выездной проверки сотрудниками ФНС. Для этого требуется подготовить такие бумаги:

  • заявления Р15001 и Р16001, которые нужно обязательно заверить в нотариальной конторе;

  • ликвидационный протокол;

  • справку об отсутствии задолженностей перед некоммерческими фондами (ПФР, ФСС, ФОМС);

  • квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 рублей.

Сдача документов в архив при ликвидации предприятия

Чтобы полностью ликвидировать фирму, требуется закрыть расчётный счёт в банке, уничтожить фирменную печать и передать всю уставную документацию в архив. В соответствии с действующими законами, прежде чем сдавать бумаги в архив, генеральный директор должен провести:

  • экспертную оценку имеющихся документов;

  • опись бумаг, обладающих научной или материальной ценностью;

  • распределение документов по сроку хранения.

Документы для сдачи в архив на постоянное и долговременное хранение:

  • протокол об учреждении предприятия;

  • уставная документация;

  • ликвидационный баланс;

  •  протокол о закрытии компании;

  • выписка из ЕГРЮЛ;

  • контракты, заключённые с контрагентами до закрытия;

  • трудовые договоры и личные дела сотрудников;

  • зарплатные ведомости;

  • отчёты об оплате налогов;

  •  штатное расписание;

  • бухгалтерская отчётность.

Как забрать документы из архива? Сделать это нельзя, поскольку восстановление фирмы после ликвидации невозможно, а при открытии новой компании оформляется и собирается новый комплект учредительных бумаг.

Услуги ликвидации предприятий в Железногорске

Закрытие предприятий обычно является довольно сложной процедурой, из-за чего ликвидацией юридических лиц должны заниматься высококвалифицированные профессионалы. Опытные специалисты нашей компании имеют отличные практические навыки и теоретические знания, благодаря чему они выполняют все юридические операции быстро и максимально качественно. Стоимость наших услуг является наиболее оптимальной среди всех юридических компаний Железногорска, поэтому заказать услугу ликвидации предприятия с уставным капиталом может любой предприниматель.

 


Поможем ликвидировать ООО с долгами

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Сызрань Советская 57

Copyright © Все права принадлежат ООО "АС старт" и защищены 2020